Искусство Франции

Эпизоды рассказаны так, как их представляли в театрализованных действах в церквах—обстоятельно, наглядно, с обилием подробностей, почерпнутых из современной жизни. Так, например, в сцене «Въезда в Иерусалим» древний город похож на средневековую крепость с башенными воротами и двойными зубчатыми стенами, откуда выглядывает стража. Рядом можно видеть, как ученики Христа привязывают к столбику его ослика, Поджав уши и вытянув шею, животное тянется губами к земле, чтобы пощипать траву. В другом месте направляющиеся в Эммаус ученики Христа изображены в виде средневековых паломников в широких плащах, с посохами и котомками за плечами. И при этом все очень материально — тела весомы, одежды ложатся округлыми массивными складками. Вообще скульптура Прованса реальнее, проще бургундской и лангедокской. В ней меньше динамики и, как правило, больше естественности в движениях фигур.

 
 
 



all rights reserved © 2003,2002, www.arlet.ru

 
Главная
Искусство средневековья