Искусство Франции



Возникший в Лангедоке тип рельефа в тимпане портала храма был перенят и развит в Бургундии. После разрушения церкви аббатства Клюни, богатейший скульптурный декор которой известен теперь лишь по описаниям и немногим уцелевшим фрагментам, лучшими образцами бургундской пластики являются рельефы порталов собора в Отэне и церкви аббатства в Везеле.

Собор Сен Лазар в Отэне сохранил лучшее из дошедших до нас изображений «Страшного суда» (1130—1140 гг.) — второй большой темы романских рельефов. Композиция его восходит к лан-гедокским образцам. Доминирующее положение огромной, неподвижной и симметричной фигуры Христа, динамичность прочих фигур, произвольность и разнообразие пропорций, плоскостность, дематериализация форм уже знакомы нам по тимпану в Муассаке. Но в манере исполнения здесь больше мягкости, лица более одухотворенны, движения более гибки, обработка поверхности разнообразнее и живописнее.

 
 
 



© 2001,2002, www.arlet.ru all rights reserved

 
Главная
Искусство средневековья