Искусство Франции



Внутреннее устройство овернских храмов определяется стремлением к равновесию частей здания, обеспечивающему его устойчивость. Сумрачный центральный неф, перекрытый нерасчлененным цилиндрическим сводом, лишен окон, так как для прочности конструкции боковые нефы сделаны одной высоты с центральным. Скудный свет поступает лишь из редко расставленных окон боковых нефов, имеющих обычно второй ярус эмпоры, открывающиеся арками в центральный неф. Как и в наружном облике храма, в интерьере господствуют простые формы гладкая поверхность стен и сводов, полуциркульные арки без обрамлений, массивные столбы, украшенные лишь прислоненными к ним колоннами.

 
 
 



2001,2002, www.arlet.ru © all rights reserved

 
Главная
Искусство средневековья