Раннехристианское искусство |
Страница 4 из 45 Когда через длинные и мрачные коридоры катакомб посетитель попадает в одну из расписанных подземных камер, взору его неожиданно открывается легкий и изящный декор. На первый взгляд во фресках кубикул ничто не напоминает о смерти. По светлому полю, разделенному тонкими тягами на круги и полосы, разбросаны на стенах и потолках фигурки людей, птиц, животных, крылатых гениев, растения, вазы, маски. Все это очень походит на росписи, украшавшие дома богатых римлян. Сходство не ограничивается характером декора, но распространяется и на сюжеты. К нашему удивлению, мы встречаем здесь и персонификации сил природы или времен года, и жанровые сценки, и даже эпизоды языческих мифов, как, например, изображения Амура и Психеи, играющего на лире Орфея, Персея и Андромеды или привязанного к мачте Одиссея, внимающего пению сирен. Как же попали в декоративное убранство христианских кладбищ персонажи языческих мифов? |