Страница 17 из 28 Произведения Виллегельма отмечены печатью яркой индивидуальности. Несмотря на неправильность пропорций и скованность движений фигур, рельефы Моденского собора захватывают зрителя какой-то удивительной наглядностью и реальностью происходящего. Неизжитый примитивизм, унаследованный от искусства предшествующей поры, не мешает художнику передать и сонное оцепенение Адама («Сотворение Евы»), и непреодолимое любопытство прародителей, смешанное со страхом («Грехопадение»), и их глубокое смущение в момент, когда приходится держать ответ перед богом (прикрывая наготу, Адам с выражением виноватой растерянности почесывает за ухом), и их отчаянье («Изгнание из рая»). Выразительности рельефов способствует их предельная лаконичность: массивные грузные тела четко выступают на гладком фоне, никакие подробности не отвлекают внимания зрителя. Столь же весомы и округлы исполненные Виллегельмом на фасаде того же собора две фигуры ангелов с перевернутым светильником — перераоотка старинного античного мотива.
|